Новые оранжевые. Тест цепных бензопил Husqvarna.

Husqvarna — это не только бензопилы. Это не единственный вид продукции, которую предлагает компания, да и начинала свою деятельность «Хускварна» отнюдь не с бензопил. Но… «говорим Husqvarna — подразумеваем бензопилы»: именно эта техника в первую очередь приходит на ум при упоминании шведского бренда.

В 2019 году Husqvarna обновила модельный ряд бензопил, причём во всём диапазоне, от лёгких моделей для частных пользователей до мощных, которым самое место на лесозаготовках. На рынок вышло сразу пять новинок, три из которых нам удалось попробовать в работе. Предлагаем Вашему вниманию результаты наших испытаний, а также отзывы.

Редакция благодарит сотрудников Пушкинского лесо-технического техникума за содействие в проведении теста.

Test-benzopil-Husqvarna-2019-0.jpg


Husqvarna 130 | 135 Mark II

Цепные бензопилыHusqvarna-130-Mark-II.jpg

  • ДВИГАТЕЛЬ: 38 см³
  • МОЩНОСТЬ: 1,5 | 1,6 кВт (2,0 | 2,2 л.с.)
  • ШИНА: 14–16” (35–40 см)
  • ЦЕПЬ (шаг × толщина звена): 3/8”×1,3 мм
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,35 л
  • ОБЪЁМ МАСЛЯНОГО БАКА: 0,26 л
  • ВЕС (без шины и цепи): 4,7 кг
  • ОСОБЕННОСТИ: технология X-Torq; новый быстросъёмный воздушный фильтр; боковой натяжитель цепи (135 Mark II); система облегчённого запуска SmartStart (135 Mark II); пильная цепь повышенной производительности X-Cut (135 Mark II)
  • ЦЕНА (на июль 2019 г., купить в Брянске): 11 890 | 16 990 руб.
Husqvarna 130 и 135 Mark II — две бензопилы начальной категории для частных пользователей. То есть для типичных дачников, которым бензопила может понадобиться несколько раз в году. Дров для камина или бани напилить, упавшее дерево в саду распилить… Главное условие, зафиксированное в гарантийных обязательствах компании и упомянутое в конце данной статьи, — общая наработка не должна превышать 150 часов в год, иначе это будет трактоваться как профессиональное применение.

Что такое 150 часов работы, когда речь идёт о бензопиле? Просто как ориентир — за час вполне реально распилить на дрова кубометр дров, привезённых в виде брёвен. Так что за эти 150 часов можно заготовить такой объём топлива, что его хватит и на камин, и на баню, и на печку, чтобы топить её всю зиму. То есть любые потребности частного загородного дома или дачи эти бензопилы гарантированно перекрывают. Вот если вы этой же бензопилой решите ещё и всем соседям помогать — тут уже велика вероятность превышения «гарантийного лимита». Страшного ничего не произойдёт, техника не рассыплется в пыль на 151-м часе работы, всего лишь срок гарантии сократится.

Обе пилы оснащены двигателем, в котором реализована технология X-Torq. Такой мотор расходует значительно меньше топлива, из чего следует пониженное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Причина такого «чуда» — конструкция, позволившая устранить один существенный «косяк» двухтактных двигателей. Топливо поступает в цилиндр само, его засасывает внутрь, когда поршень идёт вниз от верхней мёртвой точки. У обычного двухтактного мотора часть этого топлива сразу же вылетает в глушитель, не успев сгореть, — просто потому что так устроен этот мотор, продувка цилиндра после каждого такта фактически осуществляется с помощью топлива. В Х-Torq эту проблему решили, используя дополнительные каналы в стенках цилиндра. Через них цилиндр «хватает» порцию воздуха, которая разделяет выхлопные газы и новую порцию топливной смеси, так что цилиндр продувается именно воздухом, а не топливом. Вот откуда возникает существенная экономия — никакого чуда нет, есть простой инженерный расчёт, устранивший один из проблемных для двухтактных двигателей моментов.

Модели характеризуются простотой и надёжностью запуска. Кнопка включения зажигания всегда находится в положении «Включено», это полностью устраняет риск распространённой у малоопытных пользователей ошибки, когда двигатель пытаются заводить с выключенным зажиганием и заливают свечу. Да и в целом в этих пилах, несмотря на их вроде бы «бытовое» назначение, применён ряд конструктивных решений, характерных для профессиональной техники. Автоматический инерционный тормоз цепи — достаточно чувствительный, чтобы реагировать на резкие движения корпуса пилы, возникающие при обратном ударе. На безопасности не экономят, а тормоз цепи — это главный гарант защиты пользователя. Антивибрационная система тоже профессионального исполнения. Воздух, поступающий к карбюратору, перед фильтром проходит предварительную очистку с помощью крыльчатки маховика, отсеивающей крупные опилки.

Шина крепится двумя гайками, а не одной, как это характерно для большинства бензопил бытового класса. Механизм натяжения цепи — винтовой, но винт расположен необычно, перед шиной, если смотреть со стороны крышки сцепления, а не позади неё.

Натяжитель цепи на Husqvarna 130 — обычный винтовой. Шина крепится двумя гайками, как на профессиональных пилах, поэтому механизм регулировки без инструментов здесь не поставишьКомбинированный рычаг управления зажиганием и воздушной заслонкой, праймер и пусковой шнур. Последовательность действий при запуске указана на пиктограммах. Виден также один из винтов, фиксирующих крышку воздушного фильтра

Крышка воздушного фильтра крепится винтами, открутить которые можно с помощью штатного комбинированного ключа.

Из этой пары нам удалось протестировать 130-ю модель. Испытания проводились на территории, принадлежащей Пушкинскому лесо-техническому техникуму. В зимний сезон они занимаются в том числе расчисткой леса от ветровала, убирают повреждённые короедом деревья… вот эти-то брёвна мы и пилили как 130-й, так и другими бензопилами, которые удалось опробовать в работе.

Запуск никаких нареканий не вызывает. Комбинированная заслонка гораздо удобнее в практическом плане, чем отдельные кнопка зажигания и рычаг привода заслонки. Даже имея большой опыт работы бензиновой техникой, иногда забываешь включить зажигание, а когда спохватишься — свеча уже залита, порой даже приходится выкручивать её и сушить. Здесь такое в принципе невозможно, потому что рычаг только один, а зажигание по умолчанию включено. Последовательность действий при запуске изображена на пиктограммах на корпусе — не ошибёшься. Ещё здесь есть праймер — насос для подкачки топлива, а на Husqvarna 135 Mark II — к тому же и система лёгкого старта. Очень полезные особенности: праймер позволяет заводить пилу буквально с одного, максимум с двух рывков шнура, а лёгкий старт устраняет необходимость именно рывков, достаточно тянуть шнур плавно.

Типичная для Husqvarna 130 работа — распиловка дров

Несмотря на небольшой объём цилиндра, Husqvarna 130 пилит быстро. Под нагрузкой в виде собственного веса уверенно расправляется с брёвнами диаметром 20–40 см — собственно, что ещё нужно от бытовой бензопилы? На дрова чаще всего продают брёвна именно такого диаметра, что-то более толстое попадается крайне редко. От Husqvarna 135 Mark II логично ожидать такой же производительности, но в эксплуатации она удобнее за счёт облегчённого старта.

2-летняя гарантия

Есть ещё одна хорошая новость — гарантийный срок на бензопилы Husqvarna увеличен до двух лет. Двухлетняя гарантия теперь распространяется на все бензопилы Husqvarna, приобретённые с 1 января 2019 года.

Для бытовых моделей гарантия действует при условии, что техника используется в частных, а не в коммерческих целях, не более чем по 150 часов в год. Если же наработка больше, то это будет считаться профессиональным применением, в этом случае гарантийный срок составляет 3 месяца.

В течение гарантийного срока Husqvarna обеспечивает бесплатный ремонт или замену любой бензопилы, если поломка произошла по причине производственного брака. Естественно, техника должна использоваться в соответствии с условиями нормальной эксплуатации и проходить регулярное ТО по регламенту производителя. То есть никаких чудес в духе «теперь можно хоть рельсы пилить, гарантия на два года» никто не обещает. Husqvarna (как и любой другой производитель) по-прежнему гарантирует работоспособность только тех инструментов, что работают в нормальном режиме, без перегрузки, на качественном топливе, с регулярным техобслуживанием.

Отметим, что это и в интересах самого пользователя — если вы покупаете бензопилу для работы, то напрямую заинтересованы в том, чтобы она работала, а не каталась по сервисным центрам. Используйте свежее топливо в правильной пропорции, следите за фильтрами, свечой, шиной и цепью, заливайте в бак для масла не отработку, а специальное масло для цепей… в конце концов не перегружайте инструмент, не заставляйте его работать в режиме, который ему явно не под силу, — и сэкономите себе массу времени, которое иначе может уйти на общение с сервисным центром.