«Болгарка» all inclusive. Тест сетевой двуручной углошлифовальной машины «Интерскол» УШМ-125/1400ЭЛ
24.06.2022
Углошлифовальная машина под круг диаметром 125 мм — один из наиболее распространённых и популярных инструментов. Добавим к описанию мощный двигатель (1400 Вт — ещё не предел для моделей этого класса, но уже приближается к нему), широкий набор электронных схем, включая регулировку оборотов, удобную полноценную заднюю рукоятку — и получаем «Интерскол» УШМ 125/1400ЭЛ.
Интерскол УШМ 125/1400ЭЛ
Регулятор оборотов расположен под большим пальцем, до него легко дотянуться прямо во время работы. Пусковая кнопка без фиксации во включенном положении, с блокировкой случайного включения.
УШМ под 125?й круг обычно стараются сделать компактными, с возможностью удержания за корпус. Эта же имеет полноценную заднюю рукоятку, фактически являясь двуручной. И по внешнему виду — уменьшенная копия больших «230?х» УШМ. Это делает её гораздо более эргономичной и удобной в работе, особенно при шлифовке. Компактность для неё не так уж критична — для «тонких» отрезных работ, особенно при затруднённом доступе, имеет смысл брать машинку меньшей мощности, вот они как раз бывают весьма компактными. Но зато эффективно шлифовать ими, особенно металл, не получится, а для УШМ 125/1400ЭЛ это совершенно нормальный режим работы. Более того, она отлично подходит для шлифовки самых разных материалов, включая те, что требуют осторожного обращения и меньшей скорости вращения оснастки, — здесь есть регулировка частоты вращения диска.
Кожух фиксируют эксцентриковым зажимом, без инструментов. Лючок щёткодержателя. Замена щёток возможна без разбора корпуса.
Вообще степень оснащённости электроникой у УШМ 125/1400ЭЛ — едва ли не максимальная. Есть плавный пуск, причём очень мягкий, диск разгоняется до полной скорости за 2–3 секунды. Есть система поддержки оборотов под нагрузкой, есть защита от повторного запуска — если во время работы вдруг по каким-то причинам отключится электропитание, то УШМ выключится и не включится, когда питание будет восстановлено. Для запуска придётся снова нажать кнопку, то есть повторное включение возможно только в результате целенаправленных осмысленных действий. Наконец, есть защита от перегрева — хотя перегреть такой мощный двигатель не очень-то легко.
Некоторые называют это «суперфланцем». В каком-то смысле верно, он и впрямь не совсем обычный — с резиновым амортизирующим кольцом. Передняя рукоятка обычная, без механизма подавления вибрации
И отдельная, безусловно, приятная новость заключается в том, что стоит весь этот набор весьма гуманно — что в целом характерно для всего инструмента «Интерскол».
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Самая простая идея теста УШМ с подобными характеристиками — это попытаться шлифовать, увеличивая давление на инструмент. Попробовали — во всём диапазоне нагрузок, которые можно считать разумными, двигатель работает одинаково ровно. Электроника поддержки оборотов под нагрузкой здесь не просто есть, она ещё и весьма эффективна. Понятно, что можно и её «задавить», но для этого придётся нажать так, как в реальной работе вряд ли кто-то станет делать. Так что как минимум высокую мощность и способность поддерживать эту мощность при работе можно считать подтверждённой.
Также можно считать полностью подтверждённым факт отличной эргономики. Действительно, гораздо удобнее работать, удерживая «болгарку» за обе рукоятки, когда они разнесены подальше друг от друга. Удержание за корпус может быть удобно при резке, особенно в труднодоступных местах или в ситуации, когда второй рукой надо держаться за что-то или придерживать заготовку (учтите, что правила техники безопасности запрещают подобное поведение, и на это есть очень серьёзные причины), но шлифовать с таким захватом радости мало, устанешь очень быстро.
РАЗБОР
Фланец хороший, дополнительно в комплекте с УШМ идёт набор картонных прокладок (1). Их до сих пор иногда используют, чтобы не заклинивало фланцевую гайку.
Кожух без защиты от проворачивания, держится только усилием затяжки эксцентрика. При ударе, например во время падения, он может сместиться. Лучше не ронять, конечно же, и затягивать рычаг максимально надёжно.
Сетевой шнур длиной 3 м, в мягкой резиновой изоляции, отличного качества. Одна из щёток самоотключающаяся, менять их легко без разбора инструмента.
Редуктор можно поворачивать на 90 градусов, что удобно — можно настроить инструмент под максимально комфортный хват. В том виде, как на фото, УШМ оптимальна для шлифовки, для отрезных работ лучше повернуть кожух. Это не очень удобно делать, слегка мешают винты крепления крышки редуктора, но всего лишь мешают, а не блокируют доступ.
Ведомая шестерня редуктора (2) — явно фрезерованная, достаточно толстая, чтобы можно было ожидать от неё высокой стойкости к длительным нагрузкам. Крышка редуктора металлическая. Ведомый вал снизу опирается на игольчатый подшипник (3), сверху — на шариковый. Корпус редуктора тонкостенный, опять же, лучше не ронять инструмент, хотя мы как раз и уронили, случайно, но ровно в том порядке, как принято для проверки надёжности: с высоты 1 м на бетонный пол. И всё нормально, никаких следов. Так что «не ронять» — это скорее общая рекомендация, как минимум одно серьёзное падение не обязательно создаст проблему — проверено на практике.
Ротор (4) качественно собран, с бронированием обмоток пластиковым «забором» и с заливкой их сзади лаком (5). Задний опорный подшипник установлен в резиновой амортизирующей втулке, с полноценным лабиринтным уплотнением. Позади него, внутри синего «колпачка» — магнит, который служит указателем датчику оборотов, именно по нему работают и регулировка оборотов, и система их поддержки под нагрузкой.
Передний подшипник ротора без лабиринтного уплотнения. Хотя установленный перед ним диффузор имеет лабиринт, но на крыльчатке охлаждения нет ответных выступов (6). Внутри лабиринта на диффузоре уже видны следы минеральной пыли, которая образовалась при непродолжительной резке бетона алмазным диском. Ну это нормальное явление, резка бетона сопровождается выбросом туч пыли, и часть неминуемо дойдёт до «лабиринта» и даже частично пройдёт его… но в подшипник если и попадёт, то не скоро.
Статор (7) надёжно зафиксирован в корпусе и залит толстым слоем лака — ему абразивное воздействие пыли явно нипочём. Хоть пыль и осела на поверхности статора заметным слоем – ничего страшного! Пусковая кнопка (8) с пылезащитой (на это указывает надпись IP50), внутрь пыль не проникнет. Она может осесть снаружи (что видно на фото), но регламент IP50 предполагает также лёгкость внешней очистки. Электронный блок управления оборотами (9) полностью залит компаундом, ему ни пыль, ни влага не страшны в принципе.
Подводим итоги. На наш взгляд, на этой УШМ нужно немного доработать защиту от пыли. Тогда имеющиеся небольшие недостатки будут устранены и вообще будет не к чему придраться — компактная, но мощная УШМ с полным набором электронных схем и при этом защищённая от пыли!
Тест провели Алексей Меснянкин и Артём Сальников
Интерскол УШМ 125/1400ЭЛ
Двуручная углошлифовальная машина
- ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 1400 Вт
- ДИАМЕТР ДИСКА: 125 мм
- ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ШПИНДЕЛЯ (холостой ход): 3000–10 000 об/мин
- ВЕС: 2,2 кг
- ДОПОЛНИТЕЛЬНО: плавный пуск; защита от повторного пуска; защита от перегрева; регулировка оборотов; поддержание постоянных оборотов под нагрузкой
- ЦЕНА (Брянск, июнь 2022 г.): 5710 руб.
Регулятор оборотов расположен под большим пальцем, до него легко дотянуться прямо во время работы. Пусковая кнопка без фиксации во включенном положении, с блокировкой случайного включения.
УШМ под 125?й круг обычно стараются сделать компактными, с возможностью удержания за корпус. Эта же имеет полноценную заднюю рукоятку, фактически являясь двуручной. И по внешнему виду — уменьшенная копия больших «230?х» УШМ. Это делает её гораздо более эргономичной и удобной в работе, особенно при шлифовке. Компактность для неё не так уж критична — для «тонких» отрезных работ, особенно при затруднённом доступе, имеет смысл брать машинку меньшей мощности, вот они как раз бывают весьма компактными. Но зато эффективно шлифовать ими, особенно металл, не получится, а для УШМ 125/1400ЭЛ это совершенно нормальный режим работы. Более того, она отлично подходит для шлифовки самых разных материалов, включая те, что требуют осторожного обращения и меньшей скорости вращения оснастки, — здесь есть регулировка частоты вращения диска.
Кожух фиксируют эксцентриковым зажимом, без инструментов. Лючок щёткодержателя. Замена щёток возможна без разбора корпуса.
Вообще степень оснащённости электроникой у УШМ 125/1400ЭЛ — едва ли не максимальная. Есть плавный пуск, причём очень мягкий, диск разгоняется до полной скорости за 2–3 секунды. Есть система поддержки оборотов под нагрузкой, есть защита от повторного запуска — если во время работы вдруг по каким-то причинам отключится электропитание, то УШМ выключится и не включится, когда питание будет восстановлено. Для запуска придётся снова нажать кнопку, то есть повторное включение возможно только в результате целенаправленных осмысленных действий. Наконец, есть защита от перегрева — хотя перегреть такой мощный двигатель не очень-то легко.
Некоторые называют это «суперфланцем». В каком-то смысле верно, он и впрямь не совсем обычный — с резиновым амортизирующим кольцом. Передняя рукоятка обычная, без механизма подавления вибрации
И отдельная, безусловно, приятная новость заключается в том, что стоит весь этот набор весьма гуманно — что в целом характерно для всего инструмента «Интерскол».
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Самая простая идея теста УШМ с подобными характеристиками — это попытаться шлифовать, увеличивая давление на инструмент. Попробовали — во всём диапазоне нагрузок, которые можно считать разумными, двигатель работает одинаково ровно. Электроника поддержки оборотов под нагрузкой здесь не просто есть, она ещё и весьма эффективна. Понятно, что можно и её «задавить», но для этого придётся нажать так, как в реальной работе вряд ли кто-то станет делать. Так что как минимум высокую мощность и способность поддерживать эту мощность при работе можно считать подтверждённой.
Также можно считать полностью подтверждённым факт отличной эргономики. Действительно, гораздо удобнее работать, удерживая «болгарку» за обе рукоятки, когда они разнесены подальше друг от друга. Удержание за корпус может быть удобно при резке, особенно в труднодоступных местах или в ситуации, когда второй рукой надо держаться за что-то или придерживать заготовку (учтите, что правила техники безопасности запрещают подобное поведение, и на это есть очень серьёзные причины), но шлифовать с таким захватом радости мало, устанешь очень быстро.
РАЗБОР
Фланец хороший, дополнительно в комплекте с УШМ идёт набор картонных прокладок (1). Их до сих пор иногда используют, чтобы не заклинивало фланцевую гайку.
Кожух без защиты от проворачивания, держится только усилием затяжки эксцентрика. При ударе, например во время падения, он может сместиться. Лучше не ронять, конечно же, и затягивать рычаг максимально надёжно.
Сетевой шнур длиной 3 м, в мягкой резиновой изоляции, отличного качества. Одна из щёток самоотключающаяся, менять их легко без разбора инструмента.
Редуктор можно поворачивать на 90 градусов, что удобно — можно настроить инструмент под максимально комфортный хват. В том виде, как на фото, УШМ оптимальна для шлифовки, для отрезных работ лучше повернуть кожух. Это не очень удобно делать, слегка мешают винты крепления крышки редуктора, но всего лишь мешают, а не блокируют доступ.
Ведомая шестерня редуктора (2) — явно фрезерованная, достаточно толстая, чтобы можно было ожидать от неё высокой стойкости к длительным нагрузкам. Крышка редуктора металлическая. Ведомый вал снизу опирается на игольчатый подшипник (3), сверху — на шариковый. Корпус редуктора тонкостенный, опять же, лучше не ронять инструмент, хотя мы как раз и уронили, случайно, но ровно в том порядке, как принято для проверки надёжности: с высоты 1 м на бетонный пол. И всё нормально, никаких следов. Так что «не ронять» — это скорее общая рекомендация, как минимум одно серьёзное падение не обязательно создаст проблему — проверено на практике.
Ротор (4) качественно собран, с бронированием обмоток пластиковым «забором» и с заливкой их сзади лаком (5). Задний опорный подшипник установлен в резиновой амортизирующей втулке, с полноценным лабиринтным уплотнением. Позади него, внутри синего «колпачка» — магнит, который служит указателем датчику оборотов, именно по нему работают и регулировка оборотов, и система их поддержки под нагрузкой.
Передний подшипник ротора без лабиринтного уплотнения. Хотя установленный перед ним диффузор имеет лабиринт, но на крыльчатке охлаждения нет ответных выступов (6). Внутри лабиринта на диффузоре уже видны следы минеральной пыли, которая образовалась при непродолжительной резке бетона алмазным диском. Ну это нормальное явление, резка бетона сопровождается выбросом туч пыли, и часть неминуемо дойдёт до «лабиринта» и даже частично пройдёт его… но в подшипник если и попадёт, то не скоро.
Статор (7) надёжно зафиксирован в корпусе и залит толстым слоем лака — ему абразивное воздействие пыли явно нипочём. Хоть пыль и осела на поверхности статора заметным слоем – ничего страшного! Пусковая кнопка (8) с пылезащитой (на это указывает надпись IP50), внутрь пыль не проникнет. Она может осесть снаружи (что видно на фото), но регламент IP50 предполагает также лёгкость внешней очистки. Электронный блок управления оборотами (9) полностью залит компаундом, ему ни пыль, ни влага не страшны в принципе.
Подводим итоги. На наш взгляд, на этой УШМ нужно немного доработать защиту от пыли. Тогда имеющиеся небольшие недостатки будут устранены и вообще будет не к чему придраться — компактная, но мощная УШМ с полным набором электронных схем и при этом защищённая от пыли!
Тест провели Алексей Меснянкин и Артём Сальников