Тест аккумуляторной дрели-шуруповёрта Интерскол «МиниМакс» ДА-10/18В

Как и все серьёзные бренды, «Интерскол» достаточно давно ввел в свою линейку дрели-шуруповерты с бесколлекторными двигателями. Однако в 2022 году были представлены три новинки, которые, как может показаться, во многом дублируют функционал и облик уже существующих моделей в линейке, и потому лишь запутывают покупателя. На самом деле же новинки стоят особняком! Попробуем разобраться, что к чему!


У нас представлены две новинки новой «подсерии», называющуюся «МиниМакс»:
  • ДА-10/14В – средняя модель с аккумулятором слайдерного типа на 14 В. Инструмент для широкого круга задач, для продолжительной работы с крепежом;
  • ДА-10/18В – самая мощная из компактных, с аккумулятором слайдерного типа уже на 18 В. Назначение (по рекомендациям производителя) – поточная сборка, работа с крупным крепежом, кровельные работы.
Результаты испытаний

Жесткий крутящий момент МиниМАКС ДА-10/18В – 42 Н*м: «среднемощностной» сегмент в чистом виде. В целом же это весьма прилично, и на предельных нагрузках с подклиниванием оснастки инструмент ощутимо выворачивает кисть. На малой нагрузке «шурик» с вентильным бесколлекторным мотором и штатной двухамперной батареей с легкостью закручивает на одном заряде полтора-два килограмма 50-миллиметровых саморезов по дереву, что для него и не труд вовсе. Заворачивать 8-миллиметровые «глухари» под головку на 13 мм «Максом» мы не стали – обычно такую силовую нагрузку мы даём шуруповертам от 50 Н*м и выше. А вот 30-миллиметровое перовое сверло и сквозное сверление хвойного бруса сечением 100х100 мм – как раз для него, и позволит продемонстрировать производительность на высокой и достаточно стабильной нагрузке.

На полностью заряженном аккумуляторе удалось в брусе-сотке сделать 13 сквозных отверстий сверлом диаметром 30 мм. Результат соответствует суммарному отверстию глубиной 1,3 м. Это процентов на 10-15 больше, чем у других протестированных нами ранее шуруповертов среднемощностной категории на той же нагрузке и том же сверле – очевидно, что двигатель рассчитан удачно и потребление энергии идет рационально, без потерь. Что важно, при непрерывной работе до полного разряда батареи ни блок двигателя и редуктора, ни аккумулятор практически не нагрелись!