Наверх
Аренда торговых и коммерческих помещений

Полезные сюжеты

  • Свенская ярмарка 2017
    Свенская ярмарка 2017
  • Wagner Flexio 990 RUS 20150623 28317
    Wagner Flexio 990 RUS 20150623 28317
  • W995 ENG
    W995 ENG
Все материалы

Как выбрать снегоход

18.01.2013

Снегоход (также называемый «снежная машина» в северных регионах США: Аляске и Новой Англии) - это наземное транспортное средство для передвижения по снегу и льду, которое приводится в движение при помощи широких гусениц и управляется парой лыжных полозьев, находящихся спереди машины.

принципиальная схема.jpg

Для непосвященного человека все снегоходы похожи, однако на самом деле, выбирая снегоход, следует учитывать множество различных факторов. Первым делом следует определиться с типом снегохода. Так же, как автомобили бывают гражданскими, спортивными, внедорожными и специальными, так и снегоходы делятся на туристические, спортивные, горные и утилитарные.


Снегоходы делятся на 5 групп:

  • Спортивные,
  • Горные,
  • Туристические,
  • Утилитарные,
  • Детские.

спорт.jpgСпортивные снегоходы

Стихия этих снегоходов – ровные и укатанные трассы, ледяная гладь озер. Спортивные снегоходы не отягощены электростартером и задним ходом (опции). На них очень тяжело пробиваться в лесу, да и вообще ехать по глубокому снегу. И не забудьте, что это одноместные снегоходы.

Плюсы:

  • Мощный и приемистый двигатель,
  • Скорость до 200 км/ч,
  • Энергоемкая подвеска,
  • Малый вес.

Минусы:

  • Плохая проходимостью по глубокому снегу (из-за короткой гусеницы: 121 дюйм = 3073 мм)

горные.jpgГорные снегоходы

Созданы для передвижения по рельефной местности в глубоком снегу. Как и спортивные, горные снегоходы имеют одно посадочное место. Двигатели объемом от 600 до 1000 см3, длинные гусеницы с большими зацепами – вот благодаря чему у снегохода хорошая проходимость. Надо помнить, что хорошая проходимость будет лишь в том случае, когда пилот активно помогает снегоходу.

Плюсы:

  • Хорошая проходимость,
  • Крепкая подвеска.

Минусы:

  • Цена.
турист.jpg

Туристические снегоходы

Комфортное передвижение по укатанным трассам и неглубокому снегу. Эти снегоходы бывают совершенно разные: от моделей с двигателем 380 см3 с минимальным набором опций до 800-кубовых «лимузинов». Это двухместные машины, которые с легкостью перевозят вас и вашего пассажира.

Плюсы:

  • Комфортное передвижение на дальное расстояние.

Минусы: 

  • Очень большой вес и размеры, в связи с чем сильно страдает проходимость и иногда бывает очень трудно вытащить этих «бегемотов».

утилитарные.jpgУтилитарные снегоходы (вайдтраки)

Чемпионы по проходимости на равнине. Отличительная особенность – широкая гусеница, большое количество багажных отделений. При езде по лесу этим снегоходам нет равных. Одним словом, танки. Снабжены фаркопом и могут тягать за собой до 500 кг груза. Максимальная скорость порядка 120 км/ч.

Плюсы:

  • Проходимость превосходит самые смелые ожидания.

Минусы:

  • Вес и размер.

детские.jpgДетские снегоходы

Предназначены для школьников, детей в возрасте 9-12 лет.  Эта отельная группа машин имеют небольшие габариты и малый вес. Такие снегоходы легко транспортируются и не требуют для хранения отдельного помещения или гаража. Снегоходы легко можно хранить на балконе или в квартире. Данная группа снегоходов сделана максимально безопасной для ребенка. Снегоходы развивают не высокие скорости (до 50 км/ч) и по конструкции и дизайну максимально приближены к взрослым моделям.

Каталог производителей снегоходов

На момент написания статьи и подготовки обзора в мире насчитывалась восемь производителей снегоходов производственные базы которых располагаются в США, Японии, Финляндии и конечно же в России.

  • ОАО «Русская механика» – Россия (снегоходы “Буран”, “Тайга”, “Атака”),
  • ОАО УМПО - Россия (снегоходы “Рысь”),
  • LINX – Канада,
  • Yamaha Motor Corporation – Япония,
  • Alpina Snowmobiles – США,
  • Arctic Cat – США,
  • Polaris Industries – США,
  • Bombardier Recreational Products (BRP) – Канада/Финляндия.

Длина гусеницы

На проходимость транспортного средства влияет непосредственно длина гусеницы. Гусеница длиной менее 125 дюймов — признак спортивного снегохода; более 140 — «внедорожного». Следует учесть, что где не бывает столь обильных снегопадов, как, например, за Уралом, поэтому брать снегоход по принципу «лишь бы длиннее» — не правильно, поскольку с увеличением длины гусеницы ухудшается управляемость, динамика, увеличиваются цена и вес. Оптимальным выбором будет, как обычно, «золотая середина», а для гарантированного проезда где угодно, если это вам требуется, лучше взять вайдтрак, у которого длина гусеницы не имеет решающего значения. Существуют, кстати, вайдтраки с увеличенной шириной гусеницы, но если вы не собираетесь использовать снегоход в основном как тягач-эвакуатор, то не стоит гоняться за чрезмерной шириной.

Подвеска

Подвеска снегохода может быть многорычажной или телескопической. Многорычажная обеспечивает лучшую управляемость и остроту реакций на поворот руля, однако оснащенный ею снегоход имеет худшую геометрическую проходимость. При движении по лесу рычагом можно зацепиться, скажем, за пень и повредить снегоход. Телескопическая подвеска в этом плане надежнее, но и о лихих поворотах с ней придется не вспоминать.

Двигатель

«Чем больше — тем лучше». Или даже не лучше, а «круче»: здесь все, как у автомобилей и мотоциклов. Более мощный и объемный двигатель позволяет чувствовать себя увереннее, тянуть больше или ехать быстрее, но расходует больше бензина и денег при покупке снегохода. Рабочие объемы двигателей снегоходов варьируются от 400 до 1000 «кубиков» оптимальный вариант — 700—800.

На снегоходы устанавливаются разные типы двигателей. Дешевле (важно для «туристов») и легче (важно для «спортсменов») всего двухтактные с воздушным охлаждением. Они отличаются более высоким уровнем шума и, главное, необходимостью смешивать бензин с маслом в точных пропорциях, перелив или недолив масла одинаково пагубно скажутся на ресурсе двигателя. На вайдтраки обычно устанавливают более громоздкие, но тяговитые и надежные четырехтактные двигатели с жидкостным охлаждением.

Дополнительные опции

Выбирая снегоход, следует знать, какими дополнительными опциями он может быть оснащен. Что касается комфорта, то это, как уже говорилось, регулируемый наклон сидений, подогрев сидений и ручек.

Не будут лишними подножки, а также защитная чека, которая крепится к вашей одежде и выдергивается из гнезда, если вы упадете со снегохода: двигатель при этом глохнет.

Задний ход увеличивает цену снегохода, но не так обязателен, как, скажем, для автомобиля. Развернуться на снегоходе чаще всего есть где, да и не такой он тяжелый, чтобы нельзя было развернуть его вручную (разумеется, только на укатанном снегу).

Электростартер позволит не дергать за веревку ручного стартера, что на морозе не особенно приятно.

Мощная фара позволит ездить и в темноте, а утилитарному снегоходу пригодится фара-искатель, то есть поворачивающаяся в любую сторону.

И, конечно, ветровое стекло: оно есть не у всех снегоходов; без него с большой скоростью можно ездить только в специальных очках.

Аксессуары

Главный «аксессуар» для снегохода — это гараж, в котором вы будете его хранить в теплое время года. Второй аксессуар — это прицеп к автомобилю, на котором вы будете перевозить снегоход к месту катания в том случае, если вы живете в городской квартире, а не в загородном доме, и катаетесь, соответственно, на даче или в «диких» местах. Далее идут многочисленные чехлы, навигаторы и, конечно же, шлемы — без шлема кататься на снегоходе категорически не рекомендуется, ибо снегоход, в случае чего, можно отремонтировать или купить новый, а вот голова у нас, увы, «одноразовая».

Это надо знать

Просто сесть в снегоход и поехать, не имея навыков вождения и специального удостоверения, можно исключительно на маломощных снегоходах, которые имеют объем двигателей до 50 «кубиков». Это правило относится ко всем моторизованным транспортным средствам, однако ни один «взрослый» снегоход в указанные рамки не вписывается. Поэтому для управления ими нужно сдать на права, речь в данном случае идет о получении удостоверения в Гостехнадзоре… тракториста-машиниста категории «А».

Экзамены можно сдавать после прохождения обучения (стандартный курс – три недели), но допускается и сдача экстерном. Необходимо сдать, во-первых, две теоретические части – ПДД и эксплуатацию самоходных машин, а, во-вторых, практику. Документ выдается на 10 лет. Удостоверение тракториста можно получить, в отличие от традиционных прав, и в шестнадцатилетнем возрасте.

Даже если в вашей местности дороги надолго и плотно укрыты снегом, это не значит, что можно усесться за руль снегохода и отправиться в соседний город по автотрассе. Снегоходом разрешено пользоваться только за пределами дорог общего использования. Так что придется вывезти этот зимний транспорт куда-нибудь подальше от города и там гонять, сколько влезет. Правда, чтобы снегоход доставить к месту катания, надо будет раскошелиться на специальный прицеп: масса даже самой легкой модели снегохода – 200 килограмм, к автобагажнику подобный агрегат не примотаешь.

Хотя есть мини-снегоходы, которые можно сложить и засунуть в багажник машины. Масса этих «мини» - где-то 70 килограмм, скорость невысока – до 25 км/час, зато не нужно морочиться ни с приобретением прицепа, ни с местом, где хранить снегоход вне сезона.


Вернуться к списку новостей
Рейтинг@Mail.ru